Челны.
В сентябре прошлого года на трассе М-7, аккурат напротив поворота на Тарловку, в ДТП погибла женщина. Она нарушила правила дорожного движения: переходила через весьма оживленную трассу там, где не было пешеходного перехода, перелезала (в буквальном смысле через отбойник на разделительной полосе) и на стороне быстрого движения в сторону Набережных Челнов попала под машину. Это случилось в сентябре. А 31 декабря и, как минимум, по 5 января весь поселок остался заваленным снегом и без транспортного сообщения с Челнами и Елабугой.
Все эти события тесно связаны между собой. Более того, верно будет сказать (несмотря на внешнюю алогичность), что первое событие (гибель пешехода на дороге) вытекает из второго, то есть из отсутствия налаженного транспортного сообщения и невозможности по каким-либо причинам нормально доехать до Тарловки. В сентябре на трассе М-7 шел ремонт моста через плотину (возле Челнов), возникали большие пробки, из-за этого отменялись автобусные рейсы или нарушался график их движения и люди вынуждены были добираться до трассы, а там лазить через отбойник.
В новогодние дни на трассе М-7, слава Богу, не погиб ни один пешеход-«нарушитель ПДД». Закончился год и, видимо, истек срок контракта с транспортным предприятием Карионова, и он перестал обслуживать Тарловку. Поэтому 31 декабря и прекратилось транспортное сообщение между поселком и Набережными Челнами. Транспортное предприятие Лидии Худан начнет работу 5 января. Впрочем, еще вопрос: смогут ли такси Лидии Худан нормально работать? Как вы уже знаете, поселок завалило снегом.
— У нас многие работают врачами, им надо добираться до города (Челнов) на дежурства, — сообщила председатель ТОС Тарловки Юлия Давыдова.
Мы связались с директором елабужского МУП «Благоустройство» и спросили, почему Тарловка утопает в снегу и когда его уберут. Директор сразу заговорил в том смысле, что к его МУП и к нему лично претензий по этому поводу быть не может.
— Мы с председателем в Тарловке договорились, что трактор им предоставляем мы, а водителя предоставляют они. Мы им трактор дали, вот пусть их водитель и чистит снег! – заявил директор МУП.
Я уже много лет работаю в разных СМИ, но впервые в жизни услышал про то, что кто-то муниципальному предприятию «предоставляет» своего водителя. К тому же в поселке нет местной администрации, поэтому в природе не существует никакого штатного «председателя Тарловки». Я стал расспрашивать директора что к чему, но директор окончательно потерял и терпение, и желание разговаривать:
— Все! Забудьте все, о чем я вам говорил! – выпалил главный елабужский благоустроитель, так закончив разговор.
Ясность внесла Юлия Давыдова, председатель ТОС (общественная, неоплачиваемая должность) Тарловки:
— От Елабуги до Тарловки – 30 километров по прямой. Им гонять технику на такое расстояние туда-обратно и неудобно, и очень затратно. Поэтому они нам выделили трактор, который три месяца находится у нас в поселке. Но выделили с условием, что водителем этого трактора будет кто-то из жителей поселка. Мы такого водителя нашли. Но проблема в том, что трактор перестал заводиться, и наш водитель ничего не может с этим поделать. У него же нет ремонтной базы и перебрать двигатель он тоже не может.
Водитель Отюбрин сам объяснил все более подробно:
— Он (трактор) изначально был сломанный, и я ему (директору МУП) сразу это сказал. Когда только пришел его (трактор) забирать. Трактор изначально плохо заводился. Потом я ему (директору) еще несколько раз звонил, говорил, что трактор туго заводится. Сейчас он заводиться вообще перестал. Я возле этого трактора скакал сколько времени! Течет масло. Весь двигатель в масле, коробка в масле! Все в масле. А заводился трактор туго прямо при директоре!
Спокойными словами говоря, дело в том, что МУП выделил Тарловке неисправный трактор и по каким-то причинам довести до ума его не может. Вот и валят все на водителя-добровольца. Но пенять за это МУПу будет не совсем правильно.
Все дело в том, о чем мы писали уже не раз. Много лет назад по инициативе бывшего мэра Челнов Ильдара Халикова лесной поселок Тарловку официально перевели из состава Набережных Челнов (отсюда расстояние до поселка – ширина Камы), в состав Елабуги – расстояние 30 километров. Жители далекой Тарловки — теперь жители Елабуги. Более курьезного решения, чем такой перевод, пожалуй, не найдешь во всей бескрайней России. Уже только из-за расстояния елабужские чиновники (как бы они ни старались) не могут наладить нормальное обслуживание поселка. А когда на трассе М-7 провели реконструкцию (ликвидировали удобный для жителей разворот на Тарловку) жители начали понимать, что с ними обошлись и обходятся не по-людски. И в позапрошлом году тарловчане сильно напрягли елабужских чиновников. Жители публично заявили о том, что хотят обратно в состав Челнов. Елабужские власти зашевелились, даже засуетились. Начались совещания, встречи с жителями в Тарловке. Был составлен план того, что нужно сделать в поселке и для него. План даже стал воплощаться в жизнь. И тарловчане сделали ошибку. Они не обратились официально ни к правительству Татарстана, ни к президенту. И обсуждение проблем поселка осталось на уровне Елабуги. В сентябре прошлого года елабужские чиновники приехали делегацией на встречу с жителями. Как оказалось, последнюю. Жители вспоминают:
— Нас тогда кто-то из чиновников с превосходством в голосе, с ехидцей даже спросил: «Ну что, тарловчане, вы больше не хотите проситься в Челны?» Мы хотели и сейчас хотим.
В состав автограда тарловчане не просятся, не потому что не хотят. Они поняли что сопротивление такому решению со стороны Елабуги сильное, а вот поддержки нет ни со стороны Челнов, ни со стороны республики. Но обстоятельства таковы, что даже мирные, пассивные тарловчане снова заговорили о переводе.
— Просили сделать на дороге (М-7) поворот из Елабуги на Тарловку – не делают. Говорят, невозможно. А труп на дороге – это можно?! Просили сделать надземный пешеходный переход – его нет. Ждут больших жертв. Это не первая жертва в этом месте. Видимо, надо опять проситься в Челны. Это для них как пугач, — замечает Давыдова.
Читайте также: Власти Елабуги: Мы понимаем, что у тарловчан крик души в некоторых случаях
Comment section