бездействие.
В Альметьевском городском суде началось повторное рассмотрение уголовного дела против совладельца управляющей компании «Русло» Игоря Русалкина. Если сказать прямо, то сам факт повторного рассмотрения – позор тех правоохранителей и судей Альметьевска и республики, которые пошли на поводу у энергетического лобби, действующего в интересах «Альметьевских тепловых сетей» и части руководства ЖКХ города. Суть в следующем.
Игорь Русалкин известен как один из разоблачителей махинаций, приводящих к повышению квартплаты жителей многоквартирных домов в нефтеграде. В частности, имея собственную УК и собственный же расчетный центр, Русалкин (юрист по профессии) смог даже в суде доказать, что в нулевые годы (тогда еще в городе не было общедомовых счетчиков) городской совет депутатов Альметьевска установил завышенные (выше допустимых в России) нормы оплаты тепла для населения. Из-за чего, по подсчетам того же Русалкина, за несколько лет люди переплатили за отопление примерно три миллиарда рублей. Русалкин объяснял это людям, в том числе и через СМИ, и подсказывал, как высчитать и взыскать с «Альметьевских тепловых сетей» свою персональную переплату. Потом были и другие, менее громкие, но существенные разоблачения. Простить такого «сильные мира сего», видимо, не смогли. И где-то в 2015-м году против Русалкина началась «спецоперация». Вернее, многоходовая комбинация, которая и привела к уголовному делу. Один из работающих в сфере ЖКХ предпринимателей предложил Русалкину взять на обслуживание вверенные его управляющим компаниям («ЖЭУ-10» и «ЖЭУ-12») МКД.
— Я его не хотел еще брать, — рассказывал об этом предложении Русалкин, когда сам понял, к чему дело идет.
Но домов на обслуживание было предложено много, а у УК «Русло» их было мало, и Русалкин согласился. А в 2016-2017 годах по договорам подряда за обслуживание домов «ЖЭУ-10» и «ЖЭУ-12» задолжали УК «Русло» в общей сложности 30 миллионов рублей. Русалкин собрал документы и обратился в Арбитражный суд республики. Суд встал на сторону УК «Русло» и обязал упомянутые ЖЭУ эти деньги выплатить. Решение Арбитражного суда устояло и в апелляционной, и в кассационной инстанциях. К делу уже должны были приступить судебные приставы, но тут и вмешались альметьевские следователи, которые прервали якобы изобретенную Русалкиным мошенническую схему незаконного получения денег с помощью Арбитражного суда. Было возбуждено уголовное дело, а потом был и суд. При первом рассмотрении в суде было установлено, что Русалкин якобы вынудил ответственных лиц в «ЖЭУ-10» и «ЖЭУ-12» подписать фиктивные акты выполненных работ по обслуживанию МКД. Эти фиктивные акты предоставил потом в Арбитраж и добился решения о выплате задолженности. Суд приговорил Русалкина к двум годам 11 месяцам лишения свободы, а его якобы «подельницу» директора ООО «Русло» Оксану Давыдову к условному сроку. В Верховном суде Татарстана приговор устоял.
Но когда дело дошло до расположенного в Самаре Шестого кассационного суда, то тут и стало ясно, что и альметьевские правоохранители, и наши татарстанские судьи сильно опарафинились. Еще 8 апреля 2022 года появилось определение суда кассационной инстанции, которым приговор Русалкину и Давыдовой был полностью отменен, а дело направлено на новое рассмотрение в городской суд Альметьевска.
«Указанные допущенные судом апелляционной инстанции (ВС РТ) существенные нарушения уголовно-процессуального и уголовного закона повлияли на исход дела», — сказано в кассационном определении.
Допущенные апелляционным судом нарушения перечисляются как минимум на 10 станицах определения. Но главное вот в чем. Вступившие в силу решения Арбитражного суда (как и любого другого суда) имеют преюдициальную силу. Это значит, что любой полицейский, следователь, прокурор или судья должны считать такие решения имеющими силу закона. Не признавать, игнорировать такие решения можно лишь в том случае, когда по каким-то вновь открывшимся обстоятельствам решение суда удается отменить. Наши правоохранители ничего не отменяли, они просто отодвинули эти решения в сторону. И придумали (так получается) схему, согласно которой Русалкин, используя Арбитраж, хотел «нагреть» партнеров по бизнесу на 30 миллионов. Это настолько очевидное и наглое нарушение, что диву даешься. Сейчас даже без повторного суда ясно, что никакого «покушения на мошенничество» Русалкин с Давыдовой не совершали и наказание за это они отбывали зря.
— Но Русалкина обвинили еще и в растрате нескольких миллионов рублей, которые он должен был перечислить «ЖЭУ-10» и «ЖЭУ-12» в пользу «Альметьевских тепловых сетей». По документам, которые имеются, получается, что упомянутым ЖЭУ было перечислено даже больше, а вот почему они не дошли до тепловиков – это вопрос. Вот в этой ситуации повторный суд и должен разобраться, — говорит адвокат Николай Емельянов.
Становится ясно, что все это «уголовное дело» было затеяно с двумя целями. Наказать «строптивца» Русалкина, чтоб другим неповадно было, а еще обанкротить УК «Русло» с ее расчетным центром. Практически наказать удалось: человек действительно отбыл срок за решеткой. А вот «Русло» еще на плаву, хотя и лишилось многих домов. Емельянов объясняет, что если собрать всю дебиторскую задолженность «Русло», то этого вполне хватит, чтобы покрыть все долги компании перед поставщиками услуг.
— Но конкурсный управляющий почему-то этого не делает. Мы подали на него в суд за бездействие, разбирательство назначено на март, — говорит Емельянов.
А так называемое телефонное право, которое активно используется чиновниками, правоохранителям надо хоронить. Это позорит республику.
Читайте также: «В Альметьевске действует самая настоящая ОПГ по рейдерскому захвату бизнеса»
Comment section