лишь частично.
Советский районный суд Казани допросил последних свидетелей по делу Венеры Аскаровой. Женщина обвиняется в нескольких эпизодах мошенничества. По версии следствия, Аскарова обманом оформила в трёх банках и четырёх микрокредитных организациях кредиты. Ей помогали две подельницы: Ольга Яковлева и Диляра Гильманова. Они уже получили свой условный срок в три года. А вот Аскарова перед оглашением приговора в 2019 году скрылась – тогда ее приговорили к трем с половиной годам колонии общего режима. За время ее бегства адвокат обжаловал приговор и Верховный суд его отменил. Теперь дело рассматривается повторно.
По понятным причинам в этот раз мошенница наблюдает за ходом процесса уже не под подпиской о невыезде, а за решеткой. Она отчаянно пытается скрыться от камер и использует для этого все подручные средства, а также выступает против присутствия прессы в зале. По версии следствия, свою преступную деятельность Аскарова начала еще в 2017 году. Используя поддельные документы о трудоустройстве и заработной плате, она обращалась в автосалоны (в том числе в «ТрансТехСервис») и оформляла кредиты на машины. Когда кредитные организации звонили на место работы, чтобы проверить информацию, трубку брали вышеупомянутые подельницы и подтверждали солидный стаж Аскаровой и большую заработную плату. После этого машины перепродавались.
Последними свидетелями по делу выступили бывший муж и дочь подельницы Аскаровой Диляры Гильмановой. С подачи Аскаровой та оформила автокредит на машину по паспорту и СНИЛС умершей женщины, которые ей выдала нынешняя подсудимая. Гильманова якобы была похожа на погибшую. На аферу она пошла из-за сложного финансового положения: они с дочерью лишились квартиры и муж отказался давать в долг на оплату жилья. Со слов родственников, действия Гильмановой координировала Аскарова, которая обещала за все про все 50 тысяч рублей. Но в итоге Гильманова получила меньше этой суммы.
Как утверждает дочь Гильмановой Регина Петрова, мать познакомилась с Аскаровой через соседа Марата Ахметова. Для оформления автокредита у нее даже не было водительского удостоверения, но Аскарова утверждала, что у нее «все схвачено».
— Венера предложила маме подзаработать. У нас была такая жизненная ситуация, что я ее не отговаривала, – рассказывает Регина.
— А на Вас какие-то кредиты оформлялись? – переспросил гособвинитель.
— На меня…? – задумалась девушка и замолчала на несколько секунд.
— Это не относится к существу предъявленного обвинения, – перебил судья.
Согласно оглашенным показаниям Петровой, Аскарова неоднократно предлагала им с матерью оформить кредиты, пока в итоге Гильманова не согласилась. Уже позже тот самый сосед Ахметов, который свел их с Аскаровой, после задержания Гильмановой звонил ее бывшему мужу Альберту и просил, «чтобы Венеру не опознали» — за это он был готов заплатить любые деньги.
Пострадавшими сторонами выступают «РН Банк», Энергобанк, «Юникредит Банк», «Быстроденьги», «Касса № 1», «ЭкспрессДеньги» и «СрочноДеньги». Общий ущерб по делу составляет больше трех миллионов рублей. Аскарову судят по статьям «мошенничество, совершенное группой лиц в крупном, особо крупном и значительном размерах». В начале процесса она полностью не признавала вину, но сейчас позиция немного скорректировалась: женщина признает вину частично. В частности она отрицает тот факт, что деньги от покупки машины на умершую женщину ушли ей – этом якобы занималась только Гильманова, которая и забрала всю прибыль от дальнейшей перепродажи машины.
В данный момент суд приступил к изучению письменных материалов дела: из 12 томов изучили три. После этого начнется допрос самой Аскаровой.
Comment section