аналоги, говорят в автогиганте. Разбираемся, в чем уникальность машины и будет
ли она ходить не только по Москве.
В феврале КАМАЗ планирует начать производство обновленного электробуса «КАМАЗ-6282» с увеличенной долей компонентов из России и дружественных стран. Машина получит улучшенные технические характеристики по сравнению с первым поколением, которое увидело свет еще в 2018 году.
Электробусу увеличили запас хода на одном заряде аккумуляторов с 50 километров до 80, обновили климатическую систему – теперь она полностью электрическая и не выбрасывает вредные вещества в атмосферу. Также машину оборудовали адаптивным освещением салона, которое меняется от холодного к теплому в зависимости от времени суток, в салоне появился четвертый валидатор для оплаты проезда, а передний маршрутоуказатель стал больше, с крупными номерами и ярким текстом.
— Можем заверить, что потребители и эксплуатанты получат качественный, экологичный и современный транспорт, который по многим параметрам значительно превышает международные аналоги, — сказали KazanFirst в пресс-службе КАМАЗа, но отказались комментировать вопросы по компонентам, которые предоставили дружественные страны.
Электробусы нашли широкое применение пока только на улицах Москвы. В столице курсируют 772 машины. КАМАЗ примет участие в тендере на поставку и новой «антисанкционной» модели. При этом массового использования такого общественного транспорта в других частях России еще нет. Однако перспективы у электробусов в стране есть, причем неплохие, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
— Они связаны с развитием электротранспорта в стране, стремлением сократить объем вредных выбросов в атмосферу, что положительно скажется на здоровье людей и климате. Перспективы электробусов связаны с необходимостью замены используемого сегодня общественного транспорта, более строгими требованиями к его эффективности, техническим характеристикам и потребительским свойствам, — поделился он.
Плюсы и минусы от экспертов
Автоэксперт Петр Баканов отмечает, что для электробусов не нужна контактная сеть, как для троллейбусов, — это делает машины более маневренными. Также он упомянул, что электроэнергия стоит дешевле бензина. К минусам машины собеседник отнес ее дороговизну и проблему утилизации аккумуляторов.
— Даже в мире вопрос утилизации тяговых аккумуляторов стоит очень остро для электромобилей, не все готовы его решать – это очень дорого. Что производство, что утилизация таких батарей – весьма грязные технологии. Требуются совершенные технологии для охраны окружающей среды. Что у нас в России с этим будет, мне неизвестно. У нас вообще с утилизацией отходов большие проблемы. Те же самые обычные автомобили плохо утилизируются, а если уж говорить о батареях – тут большой вопрос, — добавил он.
Что касается применения «антисанкционных» запчастей в обновленном «КАМАЗе», то происходит постепенный переход от немецких компонентов на китайские, говорит автоэксперт Баканов.
— Например, электромост ZF, система управления Continental, пантограф Schunk заменяют китайскими компонентами. Сказать, хорошо это или плохо, сейчас нельзя, потому что это пока внедряется, но, скажем так, в нынешней ситуации это дает возможность производства данных электробусов без каких-либо пауз, проблем с запчастями и компонентами, — отметил он.
Будет ли спрос в регионах?
Распространение электробусов Баканов считает хорошей практикой, поскольку идет обновление российского транспорта. Но при этом внедрение электрических «КАМАЗов» в регионы требует создания инфраструктуры со станциями подзарядки, говорит обозреватель журнала ЗА РУЛЕМ Михаил Колодочкин.
— Что до успеха электробусов, то во многом это должно быть волевое решение руководства всех уровней. Вспомним, как долго в Санкт-Петербург не приходил трамвай, — исключительно из-за лобби владельцев конок и прочего лошадиного транспорта, — сказал он.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» же считает, что многие регионы России могут приобрести машину для организации общественного транспорта. Не исключает он, что модель будет пользоваться спросом и в других странах. Важный фактор, который может влиять на спрос на модель, — увеличенный запас хода, который позволяет строить меньше зарядных станций, сократить расходы.
— Модель «КАМАЗ-6282» успешно эксплуатируется в Москве уже не первый год, она зарекомендовала себя на многих маршрутах, пользуется спросом у пассажиров. Кроме того, она отлично вписалась в улицы столицы в том числе и в зимнее время. Возможно, успешный опыт Москвы по использованию электробусов может быть интересен и другим населенным пунктам. Так как обновленная модель «КАМАЗ-6282» обладает улучшенными техническими характеристиками и высоким уровнем комфорта для потребителей, то спрос на неё в стране может быть высоким, — подытожил Баранов.
Читайте также: КАМАЗ консолидировал 100 процентов долей бывшего СП с Daimler
Comment section