Сергей Романцов, гендиректор аэропорта «Бегишево»: «Чтобы у приезжих не было путаницы, мы говорим, что это аэропорт двух городов»

Сергей Романцов
Руководство «Бегишево» связывает трудности в работе с кризисом и банкротством
авиакомпании «Ак барс аэро». Несмотря на это, за первые семь месяцев 2015 года
финансовые показатели, связанные с авиационными доходами, превысили цифры того
же периода в прошлом году

Сергей Романцов 


Кира Стрельникова — Набережные Челны

46-летний Сергей Романцов управляет аэропортом «Бегишево» уже три года, а работает здесь уже больше 20 лет. За это время «Бегишево» реально превратился во второй по значимости аэропорт республики — современный, способный принимать и обслуживать международные рейсы.

Наверное, это судьба, но всякий раз «Бегишево» проходит новый этап развития, когда в стране кризис. В 1998 году компания была допущена к выполнению полетов на международных авиалиниях. Но случился знаменитый августовский дефолт, и международные авиарейсы оказались почти не востребованными.

Сейчас — в самый разгар кризиса — компания планирует реконструкцию своей инфраструктуры, она ожидает от федерального правительства почти 800 млн рублей.
 В интервью KazanFirst Романцов рассказал о планах воздушной гавани двух городов, какие новые авиакомпании и рейсы здесь могут появиться. Как компании удается решать проблемы. Например, основные финансовые показатели за первые семь месяцев, связанные с авиационными доходами, улучшились по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

Затронул ли кризис ваш аэропорт?

— Да, нас это затронуло. Падение пассажиропотока произошло у всех. У нас это в первую очередь связано с тем, что прекратила свою деятельность авиакомпания «Ак барс аэро». В 2014 за полгода они нам 31 000 пассажиров перевезли. Соответственно, денежных средств порядка 70 млн [рублей] доходной части они нам дали. Сейчас этой авиакомпании нет, и мы пытаемся компенсировать тот пассажиропоток и свести на нет финансовые потери. С января автоматически произошел провал в этой области. Сейчас мы стараемся заменить их другими авиакомпаниями. «Рослайн» сейчас летает в Санкт-Петербург, «Ижавиа» — в Анапу, «Грозный-авиа» — в Симферополь.

Давайте сравним результаты работы «Бегишево» в докризисное время и цифры этого года

— Годовой оборот за 2014 год составил 545 млн рублей. За этот период мы перевезли 407 415 человек. Это больше, чем в 2013, тогда число пассажиров составило 332 616. Понятно, что зимой 2015 был спад. Но уже в июле этого года наши основные показатели, связанные с авиационными доходами, превысили цифры аналогичного периода 2014 года: 55,5 млн рублей против 52 млн.  Если считать по количеству пассажиров, то в июле этого года было перевезено 44 156 человек, против 41 986 аналогичного периода 2014 года.
 
В конце марта вы начали сотрудничество с авиакомпанией S7 Airlines. Расскажите о первых результатах. Смогла ли она в своем направлении заменить «Ак барс аэро»?

— Возьмем, к примеру, июль прошлого года. «Ак барс аэро» всеми своими рейсами перевез около 6500 пассажиров. Это были перелеты и в Санкт-Петербург, и в Москву, и в Симферополь, и в Екатеринбург и по другим направлениям. В свою очередь, S7 за июль этого года перевез более 5000 пассажиров только в «Домодедово». Если брать только это направление, то они однозначно перекрыли все  результаты «Ак барс аэро». В том числе из-за того, что тип их воздушного судна больше, они работают на Airbus А-319 — там 134 места. Тогда как у «Ак барс аэро» были 50-местные судна.

То есть сотрудничество с S7 выгодней для аэропорта?

— С приходом этой компании, а также с заменой типов воздушных судов у «Аэрофлота» пассажиропоток начал расти. С точки зрения доходности для аэропорта, чем больше вылетов — тем лучше. Мы же их обслуживаем. То есть если «Ак барс» делал три самолетовылета в день, а S7 делает один, естественно, последний приносит меньший доход аэропорту.

  —
  Сколько «Ак барс аэро» остался должен «Бегишево» после своего банкротства?

— Сегодня авиакомпания «Ак барс аэро» нам должна всего лишь 282 000 рублей. Они потихоньку закрывают задолженность.
 — С какими авиакомпаниями вы  еще планируете сотрудничать?

— 10 июля до «Домодедово» совершит полет новая компания Red Wings. В 19:00 самолет должен прилететь к нам, а в 20:00 отправиться в Москву.

— В Татарстане появился новый авиаперевозчик «ЮВТ-Аэро». Планирует ли «Бегишево» работать с ним?

— К нам приезжали коммерческий и финансовый директоры авиакомпании. Мы обсуждали варианты сотрудничества. Сейчас у них только три воздушных судна. Мы проговорили, какая маршрутная сеть будет  интересна для нашего аэропорта в случае увеличения количества самолетов до восьми. Это полеты в Пермь, Екатеринбург, возможно, до «Домодедово» и в Санкт-Петербург.

 Какие сейчас направления наиболее востребованы пассажирами?

— Это стандартная программа — Египет, Анталия. Сейчас по этим направлениям мы работаем с двумя туроператорами – Pegas Touristik и Coral Travel. Заполнение рейсов в начале лета в Крым было слабым, ситуация изменилась только в июле.

Челнинцы не раз предлагали переименовать аэропорт и назвать его «Челны». На эти вопросы всегда отвечали уклончиво. Не планируется ли в ближайшем будущем ребрендинг?

— По большому счету, мы ни к одному городскому образованию не принадлежим. Аэропорт находится на тукаевской земле (улыбается). Предложения о переименовании аэропорта в «Челны» или «Нижнекамск» были всегда. В свое время было принято решение назвать его «Бегишево», до этого он назывался «Нижнекамск», так и осталось «Бегишево» (Нижнекамск). Так сложилось, что Нижнекамск находится ближе. Инициатором строительства был «Нижнекамскнефтехим», а «Камаз» присоединился на последующем этапе. Сейчас для того, чтобы у приезжих не было путаницы, мы говорим, что это аэропорт двух городов.

Сколько людей трудятся в штате?

— Порядка 650 человек. В связи с кризисом мы пока приостановили набор, но текучесть кадров присутствует. Исходя из тех возможностей, которые есть, мы производим набор людей взамен ушедших. Ведь государством установлено, что должно быть определенное количество людей, которые обеспечивают весь производственный процесс в аэропорту. Нас в этом вопросе очень серьезно контролируют надзорные органы.
 — Каковы планы аэропорта?

— В рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы России» мы планируем произвести реконструкцию пассажирского перрона и рулежных дорожек. Состояние перрона сейчас требует таких же активных действий, как в свое время того требовала взлетно-посадочная полоса. Все на пределе. Несмотря на кризис, мы планируем начать эти работы уже в этом году. Сейчас происходит процедура выбора генерального подрядчика. Из федерального бюджета деньги еще не пришли. Но мы надеемся, что скоро это произойдет.

Читайте также: За реконструкцию международного аэропорта «Бегишево» взялись «Камаз» и «Росавиация»

Но ведь нахождение на таком перроне в таком состоянии опасно для пассажиров…

— Состояние критическое, но мы поддерживаем и обеспечиваем тот приемлемый уровень безопасности, который должен быть. Потому беспокоиться не о чем.

44 года развития аэропорта Бегишево

Я работаю здесь уже 22 года — с 1993 [года]. Пришел я начальником ремонтно-механических мастерских в службу спецтранспорта аэродромного комплекса. Все развивалось на моих глазах. В 1999 году я стал главным инженером нижнекамского филиала авиакомпании «Татарстан». Тогда на «излете» советской эпохи произошел резкий спад пассажиропотока.

В то время аэропорт принадлежал «Нижнекамскому авиапредприятию». Потом компания разделилась на «Нижнекамское авиапредприятие» и ГУП международный аэропорт «Бегишево». Начали делить имущество. Было принято решение правительством республики об объединении этих предприятий с Казанским авиационным предприятием для создания одной единой компании «Татарстан».

Серьезный посыл к развитию аэропорта произошел в 1998 году. Он был допущен к выполнению полетов на международных авиалиниях. Но случился дефолт, а все планы строились до кризиса, поэтому международный сектор был незагружен.

В 2003 году начался новый серьезный этап. Тогда была произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, замена светосигнального оборудования. К тому моменту полоса была в критическом состоянии и требовала незамедлительных действий по ремонту. Тогда для решения этого вопроса сплотились крупные предприятия закамского региона. «Татнефть», «Камаз», «Нижнекамскнефтехим», а также руководство республики помогли деньгами. За 2,5 месяца была произведена её реконструкция. Она до сих пор эксплуатируется и находится в хорошем состоянии.

В 2008 году нижнекамский филиал авиакомпании «Татарстан» прекратил свое существование в виду того, что имущественный комплекс аэропорта был выкуплен ОАО «Аэропорт Бегишево», где к тому времени единственным акционером был «Камаз». Это было значимое событие, потому что тогда начали вкладывать большие средства в развитие наземных средств обеспечения полетов. Соответственно появились новые возможности. Аэропорт получил допуск к приему воздушных судов классов Airbus 319, 320, 321, Boеing 737, Boeing 757 и других. Без серьезной подготовки наземной базы ничего этого бы не получилось. Увеличился пассажиропоток, улучшилось качество обучения персонала. Следующим важным этапом были 2013 и 2014 годы, когда мы сделали капитальный ремонт аэровокзального комплекса

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

ПОДПИСЫВАЙСЯ НА KAZANFIRST:

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *