дачников.
Руководитель исполкома поселка городского типа Джалиль Азат Галлямов потребовал от председателя СНТ «Нефтяник» Азата Гильфанова (и он же –руководитель отделения Союза садоводов Татарстана по Юго-Востоку республики), чтобы садоводы оплачивали муниципалитету аренду его помещения в подвале жилого дома и коммунальные услуги по содержанию этого же помещения. Площадь – 42 кв.метра, цена аренды – 200 рублей за «квадрат». Казалось бы, вопрос настолько мелкий, что на него и внимания обращать не стоило. Однако, требование это всерьез обеспокоило не только Гильфанова, но и председателя Союза садоводов Татарстана Владимира Дейнекина, и председателя Общественного совета садоводов партии «Единая Россия» Дмитрия Воробьева.
Разговаривали же с руководством района еще в августе 2021 года и мы Дейнекин, Воробьев – ред.), и депутаты Госсовета (курирующие садоводство) о том, чтобы помещение представлялось бесплатно, и вот опять! Видимо, самому главе района чем-то не нравятся садоводы, – сетует Воробьев.
Все три упомянутых активиста указывают на то, что даже в федеральных документах говорится об «особой социальной значимости садоводства». Все дело в том, что в нефтяном регионе Татарстана много лет назад садоводство как таковое умерло. Хотя вокруг Альметьевска, Лениногорска, Азнакаево. Бавлов и расположены десятки некогда активно функционирующих садоводческих обществ. Произошло это потому, что сначала местные власти пустили садоводов в самостоятельное плавание (ссылаясь на то, что это по закону самоокупаемые общественные объединения), а потом и «шефы» (нефтедобывающие предприятия) отказались садоводов материально поддерживать. Инфраструктура обществ (трубопроводы, электролинии, дороги) пришла в упадок, и садоводы забросили свои участки.
— В нашем объединении на сегодня 40 СНТ и только четыре из них в соответствии с новым (постсоветским) законодательством юридически зарегистрированы, — показывает положение дел председатель Объединенного СНТ Лениногорска Тамара Савгильдина.
Но есть на юго-востоке люди, которые сейчас активно занимаются возрождением садоводческого движения. Савгильдину вы уже знаете. Но, пожалуй, первым среди активистов стоит назвать упомянутого Гильфанова. Он в Джалиле не с колен, а, можно сказать из могилы поднял СНТ «Нефтяник». В республике его заметили попросили возглавить Юго-Восточное отделение Союза садоводов Татарстана. Гильфанов активно занялся возрождением садоводства в своем регионе.
— У нас здесь документация, архивы. Ко мне сюда приезжают люди со всех городов юго-востока. Где мы все это будем хранить, где людей принимать, если отсюда придется съехать? Конечно, рано или поздно мы что-то найдем, но вся работа застопорится, — говорит Гильфанов о помещении, из-за которого пришлось вступить в конфликт с руководством района.
— Они больше года там сидят совершенно бесплатно. Не платят ни за аренду, ни за коммуналку! А мы (муниципалитет) вынуждены им оплачивать коммуналку, – объясняет руководитель исполкома Джалиля Азат Галлямов.
— Мы согласны платить за коммуналку, но у них здесь никаких счетчиков нет. Пусть хотя бы счетчик поставят! – парирует Гильфанов.
Галлямов через журналиста предложил Гильфанову фактически сесть за стол переговоров в кабинете главы района. Гильфанов согласился. Авось договорятся. Но стоит обратить внимание на то, как смотрит на ситуацию Дмитрий Воробьев:
— Сначала люди платят налоги, чтобы чиновники получали зарплату. Потом люди объединяются в некоммерческое садовое общество и платят взносы, чтобы оно функционировало. После чего чиновники требуют, чтобы садоводы оплачивали им расходы на помещения, которые садоводы занимают! Как будто это коммерческие организации!
Добавим, что есть у чиновников и «шкурный» интерес. Их очень интересуют гектары земли, юридически занятые садоводческими обществами.
Есть и куда более серьезные обстоятельства. Местные чиновники, похоже, смотрят на садоводство как на социальную помощь людям. А нефтяники не малоимущие, они хорошо зарабатывают. Ну и значит нечего им на огородах горбатиться или пусть за все платят. Но садоводство имеет огромное экономическое значение и для страны, и для республики, и для конкретных городов и районов. Дейнекин подсчитал, что садоводы разными путями вкладывают в экономику республики гораздо больше, чем Татарстан тратит на их поддержку из своего бюджета. Садоводство – это активизация торговли, промышленности, сельского хозяйства, а это новые рабочие места, зарплаты, налоги в местный бюджет. Кроме того, чем больше садоводы на своих участках произведут продукции (фруктов и овощей) для себя, тем больше фермеры продадут всего этого нуждающейся «цивилизованной» Европе. Но такими масштабами местные чиновники, видимо, думать не привыкли. Будем надеяться, что им объяснят коллеги из Казани и депутаты. Дело ведь не в «коммуналке», а в отношении к садоводству.
Читайте также: В Лениногорске зимой взялись за садоводство
Comment section