«Очередная ненужная ерунда»: почему татарстанские родители против цифровизации в школах

В Казань пришла весна

Родители школьников переживают, что переход системы образования в онлайн сделает их детей больными и глупыми. В самом же Минобрнауки говорят, что цифровизация открывает новые возможности.

Цифровизация уверенно шагает по Татарстану, проникая в разные сферы жизни. Добралась она даже до самой консервативной – школы. «Цифровая образовательная среда» внедряется в учебные заведения с 2019 года. В этом году все татарстанские школы перешли на федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Моя школа».

Систему в начале ее запуска нахваливал министр образования Татарстана Ильсур Хадиуллин, заявляя, что «Моя школа» облегчит труд учителя. Система может подбирать цифровой контент к уроку. Процент использования цифровых заданий определяет учитель, но обязательно в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Для учеников «Моя школа» тоже припасла пару «плюшек». Например, они бесплатно могут пользоваться контентом платных сервисов «ЯКласс», «Учи.ру» и других.

Вместе с системой в школы пришел сервис «Сферум». Это некий аналог WhatsApp* (принадлежит Meta – запрещенной в России экстремистской организации. – Ред.). Платформа разработана на основе стека технологий VK. Чтобы пользоваться чатами, необходимо скачать «VK Мессенджер». Однако массово переходить на новый сервис пока никого не заставляют.

Против цифровой реформы выступили, как ни удивительно, совсем не учителя, а родители. Ругать нововведения они принялись сначала в чатах, а затем в социальных сетях. Взрослые обеспокоены тем, что личные данные их детей могут украсть, ведь регистрироваться в системе можно только через портал «Госуслуги».

– Нам объясняют, что система полезная. Но на самом деле это очередная никому не нужная ерунда, дублирующая уже существующие платформы. Когда наконец все участники образовательного процесса будут иметь возможность самостоятельно решать, где регистрироваться, а что стороной обойти? Когда закончится это издевательство? Я не хочу регистрировать своего ребенка где попало, – возмущается жительница Казани Лейсан Хайруллина.

Другая часть родителей переживает за здоровье своих чад, которые и без всяких учебных платформ в телефонах проводят большую часть своего времени.

– У меня дети и так постоянно в телефонах. Школа хоть как-то их от гаджетов отрывала. Сейчас, наверное, сутками будут в своих телефонах пропадать. Только зрение себе сажают и осанку портят. Если все образование будет онлайн, так дети отупеют, – написала Татьяна Воробьева.

Недовольство родителей вызвало новый скандал. Министр образования на одном из брифингов предупредил, что выпускники школ Татарстана не получат аттестаты, если не зарегистрируются для сдачи ЕГЭ. Многие восприняли эту информацию как угрозу, мол, не зарегистрируетесь на платформе «Моя школа» – об аттестате даже можете не думать. Хотя регистрация на ЕГЭ – вполне стандартная процедура, которая проходит каждый год.

В штыки родители воспринимали и все другие попытки республиканского Минобрнауки объяснить, что цифровизация в системе образования нужна. Ведомство провело общереспубликанское родительское собрание и еще множество встреч, брифингов, пресс-конференций. С горем пополам родителей удалось убедить, что электронный журнал ничем не хуже бумажного. Однако все равно можно встретить мам и пап, которые продолжают требовать прекратить цифровизировать систему образования. Для учителей даже разработали правила общения с такими родителями.

Борьба родительского сообщества против цифровизации в образовательных учреждениях началась давно. В пандемию привычные уроки ушли онлайн, как в принципе и весь процесс обучения. Резко ускорилось переформатирование традиционной системы обучения. Родители беспокоились, что совсем скоро компьютер заменит учителя. 

В Минобрнауки предположили, что родители также опасаются, что внедрение обновленной платформы направлено на постепенный переход к дистанционному обучению.

– Переход на обновленную систему не является подготовкой к переходу на дистанционное обучение. Ни в коем случае. Наша страна переходила на дистанционное образование лишь в связи с пандемией коронавируса. Татарстан был в этом режиме только 1,5 месяца. Никакого перехода на дистанционное образование не будет. Это однозначная позиция руководства республики. Учителя никто не может заменить, никакая платформа, – заверил Хадиуллин. 

Сами же учителя сильно цифровизации не сопротивляются. По их словам, преобразование системы образования идет давно. Они привыкли, что с каждым годом появляется что-то новое. 

– Родители и их дети не замечают всех изменений, потому что большая часть из них касается работы учителей, – заметила учитель начальных классов Вероника Доброва. – Электронный журнал ввели давно, наверное, около 10 лет назад. Родители заходили, смотрели оценки своих детей, и всё было нормально. Но как только убрали бумажный журнал, сразу же началась паника. А ведь в жизни родителей ничего не поменялось, чего не скажешь об учителях. Мы справляемся, мои коллеги не жалуются. 

– Каждому учителю нужно делать учебный план, писать отчеты. Цифровые технологии позволяют весь нужный для учителей контент собрать в большое облако, – сказала учитель русского языка Мария Фомина.

Трудность цифра вызывает лишь у педагогов за пятьдесят. Как рассказали учителя, полностью переходить их в онлайн никто не заставляет. В школе сохраняются традиционные уроки, проверочные работы, диктанты, сочинения. 

– У современных детей наблюдаются проблемы с орфографией и грамматикой. Они все время печатают в телефоне, бывает даже забывают, в какую сторону пишутся буквы. Так что я уверена, что письменные задания нужны, – добавила Фомина. 

Цифровизация системы образования продолжится. С 2019 года в стране реализуется национальный проект «Цифровая образовательная среда». Согласно ему в этом году должна появиться современная и безопасная цифровая образовательная среда. Проект продлен до 2030 года. 

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


«Моя школа»: как зарегистрироваться в новой образовательной системе без Госуслуг
ПОДПИСЫВАЙСЯ НА KAZANFIRST:

Comment section

6 thoughts on “«Очередная ненужная ерунда»: почему татарстанские родители против цифровизации в школах

  1. Сама работаю в сфере образования, но не в школе. И не по наслышке знаю, как зачастую тяжело работать именно с родителями, а не с детьми. Но вот реально, зачем вам родители классный журнал в бумажном виде, если вы его в глаза то не видите. А электронный в любой момент можете открыть и посмотреть успеваемость своего ребенка. Мы живем в 21 веке и цифровые технологии вошли почти в каждую сферу нашей жизни и от этого никуда не деться, да и не за чем. Так как «цифровизация» очень облегчила нашу жизнь. Если уж отказываться, тогда давайте вместо использования мессенджеров будем писать бумажные письма или совсем откажемся от мобильных телефонов. Ну бред же согласитесь.

  2. Я одного не пойму почему регистрация для сдачи ЕГЭ происходит именно на платформе Госуслуг, где находятся все данные ребенка. Сейчас столько случаев мошенничества и я не хотела бы, чтоб информация о моем ребенка попала в их руки. Мало ли что могут сделать потом с этими данными. Пусть тогда разрабатывают отдельную платформу или каждая школа пусть сама регистрирует школьников через защищенные каналы. Я не говорю, что цифровизация совсем не нужна, но давайте как то более ответственно подходить к этому вопросу.

  3. Хочется отметить, что электронный дневник ничуть не хуже бумажного, но есть одно но… В бумажном дневнике домашнее задание забывали написать дети, а в электронном принципиально не пишут некоторые учителя из школы №24 г. Набережные Челны, объясняя это тем, что на уроке задание было озвучено. А вдруг ребенок болел или по другой причине отсутствовал на уроке? Или просто не расслышал, отвлёкся, ну с кем не бывает? Ссылаются на WhatsApp* (принадлежит Meta – запрещенной в России экстремистской организации – Ред.), якобы если что можно у одноклассников узнать домашку там. Но порой ни родители, ни одноклассники просто не отвечают(кто на кружках, кто на работе, у кого просто принцип не отвечать). Это тоже не дело! Ввели электронные дневники, я только за, НО будьте добры писать все домашние задания по всем предметам и вовремя согласно образовательному процессу

  4. По-моему сейчас родители слишком переживают за своих детей. Как мы раньше сами жили и решения многие принимали, как-то у всех свои обязанности были, родители работают, дети учатся. А сейчас непонятно кто учится, дети или родители.

  5. А что плохого в новых технологиях не пойму, это все так или иначе должно входить в школьную программу, облегчать ее, давать ребёнку проще находить нужные знания.

  6. Вот ни к чему хорошему эта цифровизация школы не приведёт, раньше учились как то без этого всего и ничего нашли себя в жизни, ракеты в космос отправляли, а щас поколение и так постоянно в мобилках, лучше бы запретили все эти гаджеты в школах было бы лучше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *