открывала фестиваль Hôtel de ville в казанской Ратуше
Ив Корнелиус
Ольга Гоголадзе — Казань
Фраза, что кто-то рвёт шаблоны, давно уже сама стала шаблонной. Тем не менее, про выступление американской вокалистки Ив Корнелиус в казанской Ратуше трудно сказать что-то другое.
Джазовая певица с прической афро из «дискотеки 80-х» сочетает в себе глубочайшее знание классики и нежную любовь к соцсетям. Она показала класс, избежав при этом даже намёка на пафос. Да, такое открытие фестиваля Hôtel de ville запомнится надолго.
Дарование Ив Корнелиус — это идеальное чувство свинга и безупречное чувство меры. Влюблённая в джаз практически с пелёнок, она до сих пор штудирует музыкальное наследие своих гениальных предшественниц — Эллы Фитцджеральд и Сары Вон.
Впервые она услышала записи Эллы в родном Ньюарке, когда родители подарили ей на день рождения ее пластинку. Начав подпевать своей заочной учительнице, вскоре Ив запела самостоятельно. С тех пор на каждом витке карьеры она только совершенствует мастерство.
Ив удаётся сохранять непосредственность, несмотря на всемирную известность. У нее блестящее чувство юмора и задор, которые сильно отличают от ее серьёзных коллег.
После концерта в Казани она запостила с десяток фотографий в своем фейсбуке, где призналась в любви городу и забавно прокомментировала трудности перевода, с которыми столкнулась во время выступления. А заодно дала небольшое, но очень эксклюзивное интервью KazanFirst.
— Многие джазовые певицы родились в музыкальных семьях, где им с детства прививали хороший вкус к музыке. Это и ваша история тоже?
— Да, можно и так сказать. Моя мама прекрасно пела, а кузины профессионально занимались музыкой. Так что, мы не просто слушали песни, мне всегда объясняли, как они написаны и как их правильно исполнять. Первое время я довольно легкомысленно относилась к теории, а потом стало интересно.
— Где вы научились такой манере исполнения? Вы словно схватили каждого зрителя за грудки и не отпускали, ни на минуту не давая отвлечься весь вечер.
— Даже не знаю, мне кажется, я просто с этим родилась. Когда я пою, мне важно, чтобы зрители непременно стали частью того, что я делаю. Поэтому стараюсь вовлечь каждого в процесс.
— Как вы думаете, такое мастерство выступления можно в себе развить?
— Даже не знаю! У меня всё идёт от души, поэтому никогда об этом не задумывалась.
— По какому принципу вы формировали программу для Казани?
— Я знаю сотни песен. Но время постоянно движется вперёд, и сегодня я уже не могу спеть те же самые песни, что 10 лет назад. Не потому, что я их забыла или давно не репетировала. Просто все они завязаны на определённые события в моей жизни. Так что, я всегда формирую программу исходя из того, что со мной происходит сейчас. Можно сказать, всё о себе рассказываю со сцены. Нужно только внимательно слушать.
— Как появилась идея смешать музыку «попсовых» артистов и старую добрую классику?
— На самом деле, много лет назад, когда джаз ещё только зарождался, исполнители всегда брали популярные песни и играли их в джазовой манере. Так делали и Майлс Девис, и Элла Фитцжеральд. Поэтому я ничего нового не придумала, наоборот, обратилась к старым традициям. Я училась у этих мастеров, так почему бы не сделать то же самое? Мне понравилось!
— Вы же и сами пишете песни. Почему не исполнили что-то из собственных сочинений?
— Сегодня не было настроения их петь. Я не смогла бы заново прожить их на сцене. Наверно, я просто уже слишком далеко ушла от тех переживаний и жизненных обстоятельств, в которых они были написаны. Например, некоторые песни я создавала с разбитым сердцем. А здесь, в этом прекрасном зале, вовсе не хотелось вспоминать тот тяжёлый период.
— Вы давно знакомы с музыкантами, играли сегодня вместе с вами?
— С Сергеем Васильевым (контрабас — KazanFirst) мы познакомились лет 10 назад, с Павлом Тимофеевым (барабаны) дружим около восьми лет, а с Иваном Фармаковским (рояль) впервые начали работать только в этом году. Но все они такие крутые!
— И, кажется, они читают ваши мысли!
— Знаю. Мы же джазовые музыканты, чтение мыслей идёт в нашей базовой комплектации. Они прекрасно владеют инструментами, знают теорию музыки и теорию джаза. К тому же, у всех нас один репертуар, мы все играем одни и те же песни, мы знаем, как свинговать, любим импровизировать. Так и живём!
— Вы к нам вернётесь?
— Очень надеюсь! Только не знаю, когда именно. У меня всю жизнь так: когда я уезжаю из очередного города, никогда не знаю, вернусь я туда через год или через десять лет.
Comment section