Джеймс Ропер: «Распространённое заблуждение, что известные художники зарабатывают миллионы»

Джеймс Ропер: «Распространённое заблуждение
В Казани открылась выставка Neuroaestetic одного из самых востребованных
английских художников

Ольга Гоголадзе — Казань

Такого интервью  не было в России. По крайней мере, рунет не выдаёт ни одной записанной беседы по запросу Джеймс Ропер, и даже англоязычные ресурсы можно пересчитать по пальцам одной руки. В Казани в «Штабе» не только открылась выставка этого потрясающего британского художника, иллюстратора и дизайнера, но и прошла скайп-конференция с ним. Джеймс — мучительно скромный интроверт и затворник, и вытащить его на прямую связь оказалось не так-то просто. Однако, куратору выставочного пространства «Штаба» Стасе Ибрагим это удалось. 

Можно долго рассуждать, насколько крут этот художник. Но проще перечислить тех,  для кого он разрабатывал логотипы: MTV, Ford, Adobe, Converse, IKEA, Myspace, Linkin Park — эти названия скажут всё без лишних слов. Кроме того, за плечами Ропера внушительный список персональных и групповых выставок в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Милане и Лондоне. А ещё в футболках с его логотипом ходит Kanye West.

На скайп-конференции в «Углу» художник рассказал, как боевые искусства помогают ему работать, почему ему наплевать на нарушение авторских прав и почему у него нет депрессивных картин.

— Джеймс, что вас вдохновляет?

— Всё, на самом деле. Вещи, которые нравятся и которые не нравятся. Люди, которые меня окружают. Кроме того, я вдохновляюсь скетчами, живописью в стиле барокко, аниме-культурой.

— Как вы проводите свой день?

— Встаю примерно в 6.00-6.30 утра, иду на пробежку, завтракаю. А потом работаю так много, как только возможно. Обычно из дома, но иногда приходится ехать в Манчестер (очень не люблю это делать). Заканчиваю обычно часов в 7 вечера, но иногда увлекаюсь и не вижу, что на часах уже 9 или 10 вечера. В такие моменты мне обычно звонит моя девушка и говорит: «Хватит работать!». В общем, я очень люблю то, что делаю. Несмотря на большую загруженность, мне всё это в кайф.

— Вы состоявшийся художник, давно нашли себя и определились со своим стилем. А с чего вы начинали?

— Моя карьера как художника началась после того, как я закончил университет. Тогда стали развиваться социальные сети — MySpace, Facebook и прочие. Именно там я познакомился с людьми, с которыми впоследствии стал сотрудничать и разрабатывать для них различные логотипы. Первоначально я работал только в интернете, делал небольшие рисунки и скетчи, которые привлекали внимание людей, цепляли своей яркостью, детализацией и прорисованностью. Но помимо этого они содержали в себе нечто, над чем можно подумать.

— Вы рисуете для того, чтобы зарабатывать или же больше для самовыражения?

— На самом деле, это распространённое заблуждение. Мол, если ты известный художник, чьи работы хорошо продаются, то у тебя на счету миллионы фунтов. Ничего подобного! Не так уж много я зарабатываю. Рисую, в основном, потому что мне необходимо выплеснуть свои эмоции. А деньги приносит дизайн.

— Почему тогда вы не работаете дизайнером где-нибудь в Google  или другой огромной корпорации?

— Вообще, я могу считаться дизайнером, потому что постоянно этим занимаюсь. Но работать в офис я не иду принципиально. Не выношу, когда меня заставляют что-то делать. Мне нравится самому выбирать из предложенных вариантов заказов.

— Расскажите о своём сотрудничестве с известными брендами и музыкальными группами. Это они вас находят или вы их?

— Они меня сами находят. Дело в том, что я просто ненавижу работать в команде. Я вообще довольно асоциален, поэтому любое тесное сотрудничество для меня мучительно. Даже общение онлайн мне довольно тяжело даётся. Так что, люди находят мои картины в интернете, на моём сайте. Мы, в основном, сотрудничаем на удалёнке. Конечно, не все мои  работы есть в открытом доступе. Самые крутые я выкладываю, но есть много мелочёвки, не несущей особой художественной ценности, которой я занимаюсь просто ради заработка.

— Что вы чувствуете, когда создаёте свои картины? Что вы в них вкладываете?

— Обычно я выражаю в своей работе все те эмоции, которые копятся внутри меня, и которые я не могу или не хочу выражать в повседневной жизни. И я просто выплёскиваю их на холст. Кроме того, я раньше занимался боевыми искусствами и научился работать с энергией, поэтому могу сконцентрировать её внутри себя и целенаправленно вложить в создание картины. Своего рода сублимация.

— Вы ощущаете себя передатчиком каких-то высших смыслов в этот момент?

— Да, хотя не хотелось бы придавать этому некий мистический смысл. Иногда, когда я рисую руками, а не на компьютере, я словно выключаю голову и чувствую, как через меня проходит эта энергия. Что-то вроде ченнелинга. Но иногда, когда нужно разработать эмблему или логотип, это абсолютно интеллектуальная работа. Так что, я не отрицаю присутствие некоей трансцедентальной идеи в моём творчестве. Но при этом, стараюсь изобразить все эти образы в очень конкретной, материальной форме: чётко прорисовывая складки в одежде, создавая объёмное изображение и так далее. Мне самому интересно, как взаимодействуют друг с другом две эти ипостаси.

— У вас есть картина, которую вы нарисовали в самый тяжёлый период жизни, вложили в неё всю боль, и потому никогда в жизни её никому не покажете?

— Свои мрачные мысли я обычно записываю в блокнот. Вот его я никогда бы не показал! Но когда я рисую картины, я всегда думаю, какое они произведут впечатление на зрителей. Я не для себя их делаю, а для окружающих. Поэтому такой «болезненной» картины у меня нет.

— Ребята из Казани взяли одну из ваших работ и использовали её в качестве основы для афиши какой-то вечеринки. Разумеется, не спросив вашего разрешения. Как вы относитесь к такому нарушению авторских прав?

— Да мне всё равно. Это же интернет, любой может распечатать картинку и сделать с ней всё, что угодно. Я уверен, большинство даже не в курсе, что это мой рисунок. Другое дело, когда кто-то пытается на этом заработать. Например, я однажды увидел футболку с принтом, который я разрабатывал. И вот это меня просто покоробило, очень неприятно.

— Какой самый дурацкий вопрос вам задавали?

— «Какое нижнее бельё сейчас на вас надето?»


Фото: Олег Тихонов, сайт Джеймса Ропера

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

ПОДПИСЫВАЙСЯ НА KAZANFIRST:

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *