Основатели бренда Tomsoyer: «В России можно делать любой бизнес. Просто нужно делать интересный продукт»

Основатели бренда Tomsoyer: «В России можно делать любой бизнес. Просто нужно делать  интересный продукт»
Эдгар Ишмиев и Ильнар Мусин — молодые основатели бренда Tomsoyer и дизайнеры
одежды — в интервью KazanFirst

Эдгар Ишмиев (слева) и Ильнар Мусин (справа) 

Лейсана Набиева — Казань 

Эдгар Ишмиев и Ильнар Мусин — молодые основатели бренда Tomsoyer и дизайнеры одежды. В конце лета у них вышла первая капсульная коллекция, а сейчас они думают о  покорении крупных российских городов и экспансии на западный рынок. 

Для этого у них вроде бы все есть — сотрудничество с итальянским дизайнером в портфолио, договоренность с европейским музыкальным лейблом, шоу-рум в креативном сердце Казани — резиденции «Штаб» — и опыт работы с модными брендами на Западе. 

Создать собственную марку дизайнеры решили под давлением ситуации: из-за валютных скачков делать закупки у известных марок в Италии стало невыгодно, и пришлось адаптироваться к переменам. Идея оказалась успешной: сейчас их коллекция почти раскуплена. Так что иногда дорогой евро — это хорошо. 

Ильнар Мусин (И.М): Наша капсульная коллекция стала результатом коллаборации с итальянским дизайнером и создавалась, чтобы доказать себе, что мы можем, и чтобы наглядно показать магазинам-партнерам, что из себя представляем. Поэтому на сегодняшний день это основная точка реализации, но скоро будет список магазинов, где будет представлена наша одежда.

Эдгар Ишмиев (Э.И) Первоначальная задача была реализовывать свой товар через сторонние магазины — как производитель. То есть это оптовые продажи. Но нам нужен был шоу-рум, где мы могли бы показывать коллекции, которые у нас выходят, участвовать в мастер-классах, встречаться с людьми и просто офис, для того чтобы вести наш стартап. «Штаб» как нельзя кстати подходил под наши задумки.

— Вы поэтому выбрали «Штаб»?

И.М.: Мы за «Штабом» давно уже следим. Когда проект находился еще на стадии разработки.

Э.И.: Тут уже организовывались различные интересные мероприятия. И мы не могли остаться в стороне от открытия нового креативного кластера в столице. 

— Где шьете одежду?

И.М: Шьется все в Казани. Производственная работа находится на аутсорсинге.

Э.И.: Открывать сразу цех большой — это нерентабельно.

И.М.: …потому что нет больших масштабов, оборудование дорогое и аренда, небольшое количество высококвалифицированных швей. Поэтому держать на балансе работников, когда у тебя нет потока — экономически не выгодно (смеется).

Э.И.: Здесь есть фабрики, которые занимаются разработкой одежды. Но зачастую мы сталкиваемся с недопониманием. Технологи работают по ГОСТам, отшивая одни и те же модели на протяжении нескольких лет. Мы же приносим что-то новое и хотим воплотить это в жизнь.

— Что это, например?

И.М.: Зауженные и укороченные модели брюк, например, для кого-то дико.

Э.И.: Футболки, которые сейчас актуальны, с закрученным рукавом и нестандартным кроем…

И.М.: Когда мы были в Италии, для нас тоже какие-то вещи казались необычными. Мода с европейских улиц приходит к нам с опозданием.
Изначально мы позиционировали себя как мужская одежда. Но потом оказалось, что есть много девушек, которым интересна наша одежда, поэтому мы решили  выпускать унисекс-модели.

— У вас все такие же коллекции будут — базовые, в таком же цвете, стиле?

Э.И.: Черный, белый — ходовой цвет. Экспериментировать сразу с цветом тяжело. Мы решили взять за основу эти два цвета и добавлять приглушенные тона.

И.М.: У нас есть концепт, который мы проработали еще на базе брендбука и придерживаемся его во всех мелочах: в одежде, цвете, даже в бирке.

Э.И.: …да, вплоть до шрифта: мы делаем презентацию, у нас есть свой шрифт, свой бланк, визитки одного цвета.

И.М.: Решили качественно подойти: сделали отличную одежду, сделав ставку на минималистичный дизайн, сделали хорошую презентацию, фотосессию, фирменные пакеты, лукбук, распечатали каталоги и так далее. Решили это все прорекламировать в социальных сетях, чтобы найти своего покупателя, кто оценит то, что мы производим и как это преподносим.

Наш инстаграм @tomsoyershop ведем в одном стиле, завели второй аккаунт @tomsoyerlive, чтобы наши покупатели могли делиться своими фотографиями в нашей одежде; и помимо этого в ленте будет отображаться процесс создания одежды. 

Мы поняли, что людям интересно знать, как происходят этапы производства: как рождаются идеи и с чем мы сталкиваемся. Люди увидят не только результат, но и то, как мы к этому результату идем.

Э.И.: Многие спрашивают, откуда привозите? В Китае штампуют, вы привозите и нашивку свою делаете? Просто мы хотим показать, как сами все делаем.

И.М.: Нам предлагали отшивать вещи в Китае под нашим брендом. Возможно, этот вариант был бы дешевле и намного проще, но мы сознательно отказались от этой идеи 

— Почему?

И.М.: Хотим отслеживать качество нашей одежды на каждом этапе производства, вносить корректировки, если что-то не устраивает. Сейчас мы работаем над новой коллекцией и отшили уже несколько десятков образцов, потратили кучу материала для достижения желаемого качества. 

— Сколько стоит выпустить одну коллекцию?

И.М.: От 300 000 до 500 000 рублей.

— Как привлекаете капитал? Помогает государство?

Э.И.: Пока не обращались к государству за помощью, даже не следили, есть ли гранты, субсидии. Был первоначальный капитал, который мы вложили, и он находится в обороте вместе с тем, что зарабатываем.

И.М.: Мы готовы сотрудничать с инвесторами на взаимовыгодных условиях. Текстильная промышленность в России и стартап, связанный с производством современной, модной одежды, — отличная возможность быть замеченным, успешным, и привлекателен с точки зрения бизнеса. 

— Для кого ваша одежда?

Э.И.: Наша одежда для активных юношей и девушек, которые ценят удобство и комфорт наряду с чувством стиля.

И.М.: На самом деле в нашем брендбуке была такая строчка: «Наши покупатели — молодые люди с 18 до 35 лет». Но сейчас мы замечаем, что одежду покупают очень разные люди — взрослые мужчины могут купить, женщины — себе и дочке. Комплекты отправляются за пределы Казани. В Варшаву, Италию, Чехию, Штаты. Доступная цена за интересные модели привлекает покупателей. 

— Сколько человек в день к вам приходит?

Э.И.: Продажи идут в основном вечером, когда проходят мероприятия и есть поток людей. Потому что днем в «Штабе» в основном работают, а вечером после работы приходят на мероприятия. 

— Специальное образование у вас есть?

И.М.: Не подумайте, что мы дилетанты. На каждом этапе у нас работают профессионалы, которые проверены временем и работают с самыми крупными фабриками Казани. Мы просто следим за качеством. На производстве тоже работают профессионалы. Дизайнер полиграфический.

Э.И.: У каждого свое направление, кто-то делает цифровые эскизы, кто-то работает над лекалом, мы все соединяем, создаем идеи. Выбираем самостоятельно материал и контролируем этапы производства.
— Почему такое название?

Э.И.: Имя Тома Сойера ассоциируется с приключениями, молодостью, бунтарством, задорным отношением к жизни и к работе. Нам хотелось выбрать такое название, чтобы имя было звучное, на слуху у любого поколения и показывало бы наше отношение к делу. 

Ответственное выполнение, дружественное отношение к окружающим, авантюризм и отсутствие страха перед любым делом. Но просто взять имя собственное этого положительного персонажа мы не могли, поэтому решили совместить это в одно слово и с определенным написанием: TOMSOYER.

И.М.: Если бы мы выбрали русское имя, оно было бы недоступно для понимания иностранца. Понимание того, что надо адаптироваться на западный рынок в том числе, помогло нам выбрать такое сочетание.

— Когда же вы собираетесь выйти на запад?

Э.И.: На самом деле, можно начинать хоть сейчас.

И.М.: Мы делаем футболки сейчас, которые будут реализовываться только за рубежом. На Европу, точнее. Лимитированная коллекция, потому что там есть спрос на нее.

— А что в них такого, что здесь их не купят?

Э.И.: Партнеры, с которыми мы работаем, имеют свои возможности для реализации. Мы работаем над дизайном, предлагаем идеи, помогаем с выбором материала и так далее.

— Там футболки будут дороже?

И.М.: В Европе — Германии, Франции, Испании и так далее — они будут продаваться за евро. Для иностранца заплатить 20-30 евро за хорошую футболку — это ничего страшного, потому что цены там такие же, а перенести это на наш рынок — это уже существенно. С учетом курса валют выгоднее работать на запад. 

—  Книги о моде читаете?

Э.И.: Да, я недавно читал книгу Шарлотты Синклер, которая называется «Кристиан Диор. История жизни и успеха модельера». Довольно любопытная литература, хотя к модельерам от-кутюр мы себя не относим.

И.М.: Если не брать в расчеты книги, мы следим за модой. За тем, что производят за рубежом и в России. Много интересных проектов и в Казани. 

— Дизайнеров одежды очень много. Почему вы решили этим заниматься?

Э.И.: В России можно делать любой бизнес. Просто нужно делать его качественно, создавать  интересный продукт.

И.М.: Мне по душе создавать свой бренд. Развивать его, видеть, как он меняется, и сотрудничать с интересными людьми. Это интересно и может приносить неплохой доход в долгосрочной перспективе.

Э.И.: Это интересно, нет рутины. Интересно создавать, реализовывать, идеи свои воплощать, потом видеть плоды своих работ. Ведь вдвойне приятно, когда наша одежда нравится другим людям. 

 

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

ПОДПИСЫВАЙСЯ НА KAZANFIRST:

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *