толпа, огромная плазма — всё это идеально подходит для «Нашествия», Sensation
или концерта
«Джазовый open air» даже звучит как-то странно. Большая сцена, многотысячная толпа, огромная плазма — всё это идеально подходит для «Нашествия», Sensation или концерта «Руки вверх» в их золотые годы. Но джаз? Это же приглушённый свет, бокал красного вина, уютные кресла, интеллигентный разговор в полголоса…
Спорт здесь точно неуместен, ну в крайнем случае шахматы.
Однако же, один из вечеров фестиваля «Jazz в усадьбе Сандецкого» оказался в программе Парка FINA. А значит, никаких кресел и красного полусухого. Только толпа, только пять гектаров пространства, только хардкор! В том, что такой формат подойдёт для фестиваля, были сомнения даже у его организатора и идейного вдохновителя Ольги Скепнер.
— У джаза всегда очень маленькая, скромная аудитория. Это практически интимное дело: джаз и зритель. Все знают, как сильно я переживала, – признаётся певица.
Но здесь уже нужно было «сперва думать о родине»: в культурной программе водного мундиаля сделали ставку на казанских артистов, а бренд «Jazz в усадьбе Сандецкого» – один из самых узнаваемых в среде импровизационной музыки. Не представить его всему миру было бы кощунством. Поэтому джазменам пришлось выйти из зоны комфорта, оставить тёплые пледы в тени деревьев на Карла Маркса и показать класс не для горстки ценителей, а для всех.
Как выяснилось, «жертва» оказалась не напрасной: успех оказался, без преувеличения, триумфальным. Просто цифры: если обычно в усадьбе Сандецкого собирается 300-700 человек, то в Парк FINA в тот вечер пришло около 10 000 зрителей.
Comment section